Общебиологические понятия

Понятие размножения вводится и развивается в последующих классах. При изучении дарвинизма оно трактуется как свойство, обеспечивающее проявление наследственности и изменчивости. При изучении темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов» происходит синтез знаний о размножении с цитологическими понятиями. Выяснение значения клеток в различных формах размножения организмов делает логичным переход к знакомству с митозом, мейозом и оплодотворением. Вскрытие цитологических основ полового процесса проясняет его роль в возникновении комбинативной изменчивости, которая имеет большое значение в эволюционном процессе и селекции. При изучении размножения совершается переход на другие уровни организации жизни – популяционный и биосферный. Размножение организмов трактуется как основа существования вида, как механизм, обеспечивающий регуляцию численности организмов в популяциях и биоценозах.

Понятия наследственности и изменчивости занимают центральное место в курсе. Без самых общих понятий материальных основ наследственности школьники не могут четко осознать различия между наследственными и ненаследственными изменениями, роль различных видов изменчивости в эволюционном процессе. Уже с самого начала изучения курса учащиеся узнают, что наследственные изменения – мутации – связаны с изменением материальных основ наследственности и поэтому служат исходным материалом для эволюции.

Изучение основ цитологии подготавливает почву для выяснения молекулярных основ наследственности и изменчивости, понятие о которых развивается в разделе «Основы генетики и селекции». Изучение закономерностей наследования признаков способствует установлению логической связи между менделизмом и дарвинизмом. Знакомство с особенностями мутационного процесса обеспечивает раскрытие творческой роли естественного отбора, состоящего в сохранении полезных организму мутаций, распространении их в последующих поколениях.

С позиций учения о стабилизирующем отборе получают освещение мутации, вскрывается их значение для эволюции. Знакомство с дискретным характером наследственности, с закономерностями распространения генов в популяциях позволяет на генетической основе показать особенности процесса микроэволюции.

Понятие реализации наследственной информации в ходе онтогенеза развивается при изучении экологии, в связи с рассмотрением действия внешней среды на формирование организма.

Понятие саморегуляции получает развитие прежде всего за счет определения сущности регуляторных процессов в клетках. Знание механизма регуляции клеточного метаболизма проясняет школьникам понятие саморегуляции, ее роль в поддержании целостности и устойчивости биологических систем.

Понятия популяционно-видовой формы жизни. В курсе общей биологии вид рассматривается как особая форма организации жизни, а популяция как его элементарная структурная единица.

С первых шагов изучения курса важно добиться от школьников четкого разграничения понятий «особь» и «вид», чтобы предупредить отождествление взглядов Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина на эволюцию органического мира, обеспечить разграничение закономерностей, присущих организменной и надорганизменным системам.

Доставка интимных товаров из секс-шопа по Старой Купавне.


Учителю биологии на заметку:

Понятия вида и популяции
Биогеоценоз, биотическая среда, обмен веществ
Эволюционные понятия
Гносеологические понятия
Политехнические понятия
Воспитание в процессе обучения
Формирование научного мировоззрения
Задачи в процессе изучения
Отрицание отрицания. Повторяемость в процессе развития
Материалистическое воспитание
Патриотическое и интернациональное воспитание
Методика обучения общей биологии