Общественно полезный труд

Огромное значение в деле трудового воспитания учащихся имеет учебный, общественно полезный и производительный труд учащихся на учебно-опытном участке, на полях и фермах колхозов и совхозов, в летних лагерях труда и отдыха, в школьных лесничествах и других формах внеклассной работы. Очень важно при этом добиваться тесной связи трудовой деятельности учащихся с теорией, применения знаний биологических закономерностей в процессе трудовой деятельности. Трудовая деятельность школьников по выращиванию высоких урожаев культурных растений требует от них знаний биологии культурных форм, правил обработки почни, сроков посева, приемов ухода за растениями. В ходе трудовой деятельности учащиеся убеждаются в огромном значении наследственности организмов при сортоизучении, роли генотипа и среды и формировании фенотипа.

Общественно полезный труд старшеклассников имеет большое значение не только для вооружения их трудовыми навыками, подготовки к дальнейшей трудовой деятельности в сфере сельскохозяйственного производства или науки, но и обеспечивает воспитание у школьников трудолюбия, уважения к работникам сельскохозяйственного труда. Опытническая работа способствует привитию учащимся любознательности, пытливости, желания самим проверить эффективность различных приемов, добиться наилучших результатов. Особенно большие усилия необходимы при проведении длительных опытов для выявления эффективности различных видов удобрений на разных почвах, под различные культуры. Проведение этих опытов способствует выработке у учащихся точности, аккуратности, настойчивости, терпеливости. Результаты подобных опытов проявляются не сразу, необходима длительная работа, систематические наблюдения, фиксация фенологических данных.

Общественно полезная .деятельность включает в себя элементы труда, в процессе которого не всегда создаются те или иные материальные ценности. Однако такой труд способствует применению комплексного подхода к решению задач, воспитания: умственного, идейно-политического, нравственного, эстетического и физического развития учащихся, проверке истинности полученных знаний, экологического и экономического воспитания.

Особенно высока учебно-воспитательная эффективность производительного труда школьников, в процессе которого создаются материальные ценности, предназначенные для всего общества.

В школе родилась интересная форма труда школьников – ученическая производственная бригада, в которой происходит соединение обучения с производительным трудом в сельском хозяйстве. Школьники учатся жить и работать, у них развиваются чувство коллективизма и взаимопомощи, интерес и любовь к труду. Проведение опытов способствует выработке у школьников наблюдательности, объективной оценки фактов, умения проводить несложные исследования, творчески решать поставленные задачи.

Купить регулятор давления газа здесь - подробности смотрите на нашем сайте www.pro-regulyatory.ru


Учителю биологии на заметку:

Экономическое воспитание
Экологическое воспитание
Гигиеническое воспитание
Развитие учащихся в процессе обучения
Формирование интеллектуальных умений
Система общебиологических понятий
Грамотная работа с учебниками
Мыслительная деятельность при работе со схемами и рисунками
Различные методы обучения
Общедидактические методы
Беседа в практике обучающего процесса
Методика обучения общей биологии