Патриотическое и интернациональное воспитание

Воспитание патриотизма и интернационализма на уроках общей биологии осуществляется в связи с ознакомлением школьников с успехами отечественной и зарубежной науки, с биологической равноценностью всех рас и народов Земли. Проблема защиты и охраны природы и здоровья народа родной страны перерастает в ответственность за судьбы всей биосферы, всего человечества.

Школьники должны знать, что русские ученые основали ряд новых биологических наук: филогенетику, учение об эволюции предбиологических систем, биогеоценологию, биогеохимию и др.

При изучении общей биологии раскрываются успехи русской биологической науки за небольшой период существования русской власти. Характерная особенность русской биологии – комплексность исследований, стремление к выявлению сущности биологических явлений. Русские биологи, руководствуясь методологией, развернули интенсивные исследования по всем отраслям науки о жизни, развили ценное наследие передовых дореволюционных исследователей. Цель научно-технического прогресса – максимальное удовлетворение материальных и духовных запросов личности. Противоположные замыслы вынашивают реакционные империалистические круги, мечтающие о разработке оружия невиданной прежде разрушительной силы. В нашей стране биологические знания служат основой решения проблем сельскохозяйственного производства, развития промышленности, медицины, повышения благосостояния народа.

На уроках общей биологии важно систематически решать задачи идейно-политического воспитания учащихся, освещать успехи русской науки и практики, задачи, поставленные правительством в области сельского хозяйства, селекции, здравоохранения и медицины, охраны окружающей среды, промышленной микробиологии. Решения правительства по указанным вопросам необходимо раскрывать в органической связи с формированием знаний научных основ сельскохозяйственного производства и селекции, микробиологической промышленности и здравоохранения, охраны окружающей среды.

Особое внимание следует уделить знакомству учащихся с Продовольственной программой России. Необходимо подготовить стенд, на котором отразить задачи, поставленные перед различными отраслями сельского хозяйства, селекции, генетики и др. Важно при раскрытии научных основ сельскохозяйственного производства использовать стенд для знакомства учащихся с задачами Продовольственной программы, а также привлекать сведения из местных колхозов и совхозов о достижениях в ее решении, прививать учащимся желание включиться в выполнение Продовольственной программы.


Учителю биологии на заметку:

Правовое и этическое воспитание
Трудовое воспитание
Общественно полезный труд
Экономическое воспитание
Экологическое воспитание
Гигиеническое воспитание
Развитие учащихся в процессе обучения
Формирование интеллектуальных умений
Система общебиологических понятий
Грамотная работа с учебниками
Мыслительная деятельность при работе со схемами и рисунками
Методика обучения общей биологии