Политехнические понятия

Одна из задач курса общей биологии – сформировать у учащихся знания научных основ и технологических процессов сельскохозяйственного производства и ряда отраслей промышленности, умения выполнять некоторые трудовые операции, подготовить к выбору профессии.

Содержание курса позволяет не только осветить современное состояние ряда отраслей народного хозяйства, но и раскрыть учащимся далекие перспективы развития промышленности и сельского хозяйства, масштабы и последствия деятельности человека в биосфере.

Технологические понятия. Научно-теоретические основы селекционной практики широко представлены в содержании курса, тесно связаны с информацией по дарвинизму, генетике и экологии.

Понятие породы (сорт, штамм) как искусственной популяции с комплексом признаков, соответствующих потребностям человека, раскрывается при изучении дарвинизма. Выявляется хозяйственная ценность пород и сортов, участие человека в их создании. Изучение генетики позволяет подвести широкую теоретическую основу под объяснение процессов селекционной практики. При изучении основ селекции школьники получают знания о разнородности пород и сортов, о способах разведения, обеспечивающих сохранение их признаков.

Понятие искусственного отбора формируется в теме «Дарвинизм». После изучения генетических основ эволюционной теории понятие искусственного отбора наполняется новым содержанием, вскрываются генетические основы его действия. Отмечается роль стабилизирующего отбора в сельскохозяйственной практике, разъясняются факты влияния плохого агрофона (содержания) на ухудшение качеств сорта (породы).

Широко раскрываются техника и технология получения новых наследственных изменений как материала для отбора, рассматривается значение методов разведения для сохранения ценных генных комплексов искусственных популяций.

При изучении основ экологии выявляется необходимость конструирования агрофона или условий содержания для выявления генетических потенций, для достижения максимальной продуктивности сельскохозяйственного производства.

Экологические основы сельскохозяйственного производства раскрываются в теме «Основы экологии». Агроценозы служат хорошими объектами для ознакомления с процессами круговорота веществ и потока энергии, с путями повышения продуктивности данной экосистемы.

В содержании курса общей биологии должны найти место научные основы микробиологической промышленности, которая развивается в настоящее время быстрыми темпами. Уже при изучении борьбы за существование можно вскрыть антагонистический характер отношений между микроорганизмами, подготовить почву для развития знаний об антибиотиках. Пути изыскания штаммов, продуцирующих антибиотики, становятся ясными при освещении задач селекции микроорганизмов.

Изучение химических компонентов клетки проясняет значение искусственного синтеза аминокислот, витаминов и показывает пути его осуществления. Знакомство с ферментативным характером реакций метаболизма делает понятными для учащихся принципы некоторых технологических процессов пищевой, кожевенной, медицинской промышленности. Знакомство с химизмом фотосинтеза, биосинтеза белков раскрывает перспективы развития в будущем технологических процессов искусственного фотосинтеза пищевых продуктов, который обеспечит пищей все население планеты.

При ознакомлении с методами научного познания школьники убеждаются в механизации исследований, в создании технологии научной работы.

Понятия охраны природы. В курсе раскрываются перспективы и последствия хозяйственной деятельности человека в биосфере, пути разумного использования и охраны природных богатств, перевода биологической эволюции на путь ноогенеза – процесса, управляемого человеком. Учение о биогеоценозах и биосфере трактуется как естественнонаучная основа охраны природы. Изучение экологических закономерностей позволяет учащимся осознать причины стабильности исторически сложившихся природных комплексов, пути сохранения условий окружающей среды, пригодных для жизни.

Самая актуальная информация купить препараты для уничтожения насекомых здесь.


Учителю биологии на заметку:

Воспитание в процессе обучения
Формирование научного мировоззрения
Задачи в процессе изучения
Отрицание отрицания. Повторяемость в процессе развития
Материалистическое воспитание
Патриотическое и интернациональное воспитание
Правовое и этическое воспитание
Трудовое воспитание
Общественно полезный труд
Экономическое воспитание
Экологическое воспитание
Методика обучения общей биологии