Вопрос о повышении плодородия почвы

В сельских школах надо использовать опыт передовых местных колхозов и совхозов, в которых проводится комплекс агромелиоративных работ: севооборот, внесение оптимальных доз органических удобрений, рациональное использование минеральных удобрений, борьба с сорняками и вредителями, орошение или осушение земель и др. Хорошо раскрыть опыт применения индустриальной технологии, которая все шире внедряется в сельскохозяйственное производство. Важно привлечь внимание учащихся к рациональному использованию земель (например, выделение непригодных для земледелия участков под промышленное и сельскохозяйственное, дорожное строительство).

Беседа о направлениях деятельности человека по превращению биосферы в ноосферу подготавливает учащихся к осознанию основных направлений развития биосферы, их раскрытию. Учитель зачитывает некоторые направления планового развития биосферы и предлагает школьникам раскрыть их. Для этого он рекомендует прочитать в учебнике, использовать научно-популярную литературу. Каждый учащийся готовит ответ по одному из следующих направлений:

сохранение генофонда, видового разнообразия органического мира;

увеличение биомассы на основе использования экологических закономерностей;

создание эталонов живой природы: национальных парков, заказников, заповедников (в том числе биосферных) и др.;

рациональное использование природных ресурсов в целях предотвращения их истощения, уменьшения загрязнения природной среды;

внедрение в производство безотходной технологии, его организация по типу замкнутых систем;

повышение продуктивности естественных и искусственных экосистем (мелиорация, удобрение, выведение новых культурных форм, биологические методы борьбы с сельскохозяйственными вредителями, микробиологический синтез и др.);

охрана природы в, законы об охране природы, статьи Конституции, участие в разработке международной биологической программы «Биосфера и человек» и др.

Могут быть названы и другие перспективные направления развития биосферы. После работы с различными материалами: вырезками из газет, статьями Конституции, законами по охране природы и др. – учащиеся кратко записывают в тетрадях основные сведения о направлениях развития биосферы. В процессе заключительной беседы школьники приходят к выводу, что эволюция биосферы возможна только по пути сохранения в ней равновесия, что человек не может планировать свою деятельность без учета законов, по которым осуществляется развитие биосферы, что нельзя нарушать целостность и устойчивость данной экосистемы.

Качественный ремонт бытовой техники от Техмастер


Учителю биологии на заметку:

Цели, содержание и структура курса
Основные понятия курса
Общебиологические понятия
Понятия вида и популяции
Биогеоценоз, биотическая среда, обмен веществ
Эволюционные понятия
Гносеологические понятия
Политехнические понятия
Воспитание в процессе обучения
Формирование научного мировоззрения
Задачи в процессе изучения
Методика обучения общей биологии