Все пути ведут в Тынду

...Едем вдоль реки Геткан, оставляя сбоку зеленую стену леса. «Газик» спешит в Тынду, обгоняя тяжелые самосвалы, бульдозеры. Видно, как вдалеке пыльной полосой сбегает в город еще одно шоссе – Амуро-Якутский тракт. Здесь, в Тынде, сходятся не только автодороги, но и воздушные трассы Аэрофлота, и рельсовые пути, идущие с запада на восток, с севера на юг.

– Нелегко тут дается работа в рудниках и леспромхозах, на железной дороге. Особенно приезжим. – Даниил Петров ведет машину осторожно, сосредоточенно вглядываясь в серую ленту шоссе. Произносит фразы медленно, словно размышляя сам с собой. – Летом досаждает комарье, зимой изнуряют морозы. Здесь умеют ценить теплый очаг, удобства, вовремя доставленный обед. Ведь многие приехали сюда из городов, где условия жизни значительно легче. Мы стремимся окружить наших тружеников вниманием, заботой, уютом. От этого зависит их настроение, здоровье, успех того большого дела, которым они занимаются. Проблемы быта не должны отнимать у людей время и силы. Однако система обслуживания – это механизм сложный, в котором задействованы сотни мастеров, приемщиков, разного рода специалистов. В таких малонаселенных краях их собрать бывает непросто...

– Вам приходилось создавать новые мастерские, ателье?

– Вот именно, начинали с нуля, на голом месте. Не хватало нужных специалистов, всегда мало помещений, оборудования. Много требуется усилий, чтобы подыскать кадры, сколотить коллектив – он должен быть дееспособным с первого дня. Мастера ездят, выполняя заказы по всей округе, по обширному Джелтулакскому району, а это территория какой-нибудь Австрии. Вот только дороги похуже... Расстояния от одной точки до другой измеряются сотнями километров.

– В современном сервисе теперь нуждаются жители дальних станций и разъездов, глухих таежных углов.

– Конечно, сфера обслуживания должна охватывать все стороны бамовской жизни, и качество ее должно быть достаточно высоким, – соглашается Даниил Петров. – Надо сказать, наши возможности ширятся и условия работы становятся лучше. Был я в поселке Хорогочи, километров 80 отсюда. Приемный пункт теснился когда-то в вагончиках. Теперь сидят ребята в просторных светлых помещениях. Парикмахерская, фотография, прокат, швейный цех... Естественно, и качество обслуживания выше. То же в Кувыкте, Ларбе, других поселках. Однако в отдаленных селениях пока еще строят для нас мало, приходится пользоваться устаревшим оборудованием. Нужны знающие специалисты, не только плотники и кожевенники, но и мастера по ремонту телевизоров, сложных электробытовых приборов, толковые модельеры.


Читаем о сибирский передовиках:

Тындинский комбинат бытового обслуживания
Директор музея
Рождение музея
Судьба музея – судьба людей
Культурный центр
Рабочие Сибири (содержание)